Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации города Ливны
МБДОУ детский сад №5 комбинированного вида города Ливны
OBR57.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

Филиалов и отдельных структурных подразделений МБДОУ детский сад №5 комбинированного вида г. Ливны не имеет.

В соответствии со Статьей 26 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом образовательной организации, управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

МБДОУ детский сад №5 комбинированного вида г. Ливны, в сфере педагогической деятельности, функционирует под непосредственным руководством Управления образования Администрации г. Ливны Орловской области.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым договором, настоящим Уставом, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и коллегиальных органов управления.

В организации сформированы коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников 
  • Педагогический Совет
  • Совет Учреждения

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в образовательной организации создан:

  • Совет родителей

Органы управления образовательным учреждением:

      1. Административно-управленческий аппарат:

  • Заведующий МБДОУ детский сад №5 комбинированного вида г. Ливны Звягина Елена Алексеевна.
  • Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе Богданов Владимир Иванович.
  • Главный бухгалтер Трубицина Светлана Александровна.  

      2. Коллегиальные органы управления: 

  • Общее собрание работников 

  Общее собрание работников Учреждения - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления, осуществляющий полномочия всех работников Учреждения.

Компетенция Общего собрания работников заключается в непосредственном участии работников в управлении Учреждения, согласно действующему законодательству. Деятельность Общего собрания работников регламентируется Положением об Общем собрании работников, принимаемом на Общем собрании.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. Председателем собрания является заведующий Учреждения. Секретарь собрания избирается сроком на 1 год. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Решение Общего собрания считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения, если за решение проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя. Решение, принятое Общим собранием, является обязательным для исполнения всеми работниками.

К компетенции Общего собрания работников относится:

- участие в разработке и принятии Устава, Коллективного договора, Положений, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним, графиков рабочего времени и отпусков, и других локальных нормативных актов, относящихся к трудовой деятельности;

- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников Учреждения;

- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждения и мер по её укреплению;

- обсуждение кандидатур из числа работников Учреждения для награждения государственными, отраслевыми и иными наградами;

- рассмотрение перспективных планов развития Учреждения;

- взаимодействие с другими органами самоуправления по вопросам организации основной деятельности;

- заслушивание отчётов руководителя о реализации образовательной программы, годового плана работы;

- избрание представителей работников Учреждения, представителей в Совет Учреждения;

- избрание комиссии по трудовым спорам, и др. комиссий;

- разрешение конфликтных ситуаций между работниками, между работниками и администрацией Учреждения;

согласование размера доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание) – коллегиальный орган самоуправления, объединяющий всех работников МБДОУ детский сад №5 комбинированного вида г. Ливны, осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора.

В состав Общего собрания входят все работники учреждения. Общее собрание организует взаимодействие с другими коллегиальными органами учреждения.

Основные задачи Общего собрания: содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов; реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

Функции Общего собрания: избрание представителей в комиссии по трудовым спорам в Учреждении; принятие в установленном порядке Коллективного договора; принятие Правил внутреннего трудового распорядка; рассмотрение и принятие Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему; принятие программы развития учреждения; утверждение коллективных требований к Работодателю; рассмотрение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

  •  Педагогический Совет

Свою деятельность Педагогический совет организует в соответствии с Положением о Педагогическом совете, которое принимается на Педагогическом совете.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждения, который может делегировать права председателя старшему воспитателю. Секретарь избирается из членов Педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих членов Педагогического совета. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее действующему законодательству, является обязательным для всех участников образовательных отношений. Решения Педагогического совета оформляются в форме протоколов, на основании которых заведующий Учреждения вправе издать приказ.

К основным направлениям деятельности Педагогического совета относится:

- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;

- выбор и утверждение образовательных программ для использования в Учреждении;

- обсуждение вопросов содержания, форм, методов и планирования образовательной деятельности;

- обсуждение и утверждение планов работы Учреждения;

- изучение, обсуждение нормативно - правовых документов в области дошкольного

образования;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров;

- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;

- заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

- рассмотрение вопросов о представлении кандидатур на награждение педагогических работников Учреждения наградами в сфере образования;

- заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;

- решение вопросов оказания дополнительных образовательных услуг;

- осуществление иных функций, определенных в соответствии с Положением о Педагогическом совете.

  • Совет родителей

В целях учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждения, обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями, при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих

права и законные интересы воспитанников, родителей в Учреждении действует Совет родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (далее - Совет родителей).

Задачами Совета родителей является содействие Учреждению:

- в организации работы с родителями воспитанников Учреждения по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье;

- в совершенствовании условий организации образовательной деятельности, охране жизни и здоровья воспитанников;

- в защите законных прав и интересов воспитанников;

- в организации и проведении массовых мероприятий в Учреждении.

Совет родителей призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований Учреждения.

Деятельность Совета родителей регламентируется Положением о Совете родителей воспитанников Учреждения, принимаемым Советом Учреждения.

В состав Совета родителей входят по одному представителю от каждой группы.

Представители от групп избираются ежегодно на родительских собраниях групп в начале каждого учебного года. Избранные на Родительских собраниях групп представители составляют Совет родителей Учреждения, избирающий председателя Совета родителей, секретаря, председателей комиссий, которые Совет родителей считает необходимым создать. Срок полномочий Совета родителей - 1 год. Совет родителей работает по плану, согласованному с заведующим Учреждением.

Совет родителей ведёт протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения. Совет родителей собирается по плану, а также по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Совета родителей. Решения Совета родителей принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения Совета родителей являются рекомендательными. Решения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением результатов рассмотрения.

Совет родителей о своей работе отчитывается перед общим родительским собранием Учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Совет родителей выполняет следующие функции:

- осуществляет связь Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников;

- содействует организации совместных мероприятий в Учреждении: родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей;

- оказывает добровольную благотворительную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территорий;

- помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.

  • Совет Учреждения

Совет Учреждения, коллегиальный орган самоуправления, осуществляющий общее руководство Учреждением, деятельность которого основывается на принципах добровольности и безвозмездности.

Свою деятельность Совет Учреждения организует в соответствии с Положением о Совете Учреждения. Состав Совета Учреждения избирается сроком на 3 года, утверждается приказом заведующего Учреждения. В состав Совета Учреждения входит заведующий Учреждения, избранные представители родителей (законных представителей) воспитанников - 2 человека, избранные представители работников Учреждения - 2 человека, представитель Учредителя-1 человек, а также представитель общественности-1 человек.

Досрочные перевыборы Совета Учреждения проводятся по требованию не менее половины его членов. В случае увольнения из Учреждения члена Совета Учреждения, он автоматически выбывает из его состава.

Члены Совета Учреждения из числа родителей избираются на Общем родительском собрании, из числа работников избираются на Общем собрании работников. На первом заседании Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает его решения, и секретаря. Представитель Учредителя, в том числе заведующий Учреждения не могут быть избраны председателем Совета.

Организационной формой работы Совета Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. На заседаниях ведутся протоколы, подписываемые председателем, секретарем, которые хранятся в делах Учреждения. Кворумом для проведения заседания Совета Учреждения является присутствие не менее 2/3 членов. Решения принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. Решения Совета Учреждения, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для руководителя, работников Учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников.

К основным направлениям деятельности Совета Учреждения относится:

- принятие решений об изменении организационной и управленческой структуры Учреждения и внесение этих предложений на рассмотрение Учредителю;

- решение вопросов о вступлении Учреждения в ассоциации (союзы) при учреждении некоммерческих организаций;

- принятие и утверждение Положений, регулирующих деятельность Учреждения;

- определение основных направлений образовательной и воспитательной деятельности, в том числе принятие решений об участии Учреждения в различных экспериментах, программах;

- рассмотрение отчетов о целевом использовании внебюджетных средств и другой отчетности Учреждения;

- утверждение планов финансового, экономического и социального развития Учреждения;

- решение вопросов укрепления материально-технической базы;

- решение вопросов об оказании новых видов образовательных услуг, в том числе платных;

- принятие решений об основных направлениях использования имущества, закрепленного за Учреждением в соответствии с уставными целями, в том числе сдачи его в аренду, передачи в безвозмездное пользование с согласия собственника имущества;

- выдвижение кандидатур на награждение;

- привлечение и распределение внебюджетных средств, полученных от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход;

- организация работы по защите прав и интересов участников образовательных отношений;

- рассмотрение, обсуждение и рекомендации к утверждению Программы развития Учреждения;

- осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания, охраны здоровья участников образовательных отношений, безопасных условий ее осуществления в Учреждении;

- планирование и организация совместных мероприятий в Учреждении;

- рассмотрение отчётов о работе заведующего и работников Учреждении;

- принятие участия в разработке и согласовании локальных нормативных актов Учреждения;

- осуществление иных функций, определенных в соответствии с Положением о

Совете Учреждения.

Деятельность коллегиальных органов самоуправления регламентируется действующим Уставом и Положением об этих органах, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.

Модель организационной структуры управления в МБДОУ – линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности:

 

Загруженные документы

Положение о Педагогическом Совете Учреждения
Просмотр
Скачать
Положение о Совете Учреждения
Просмотр
Скачать
Положение о Совете родителей
Просмотр
Скачать
Положение об Общем собрании работников
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.